Внедрение «1С:Зарплата и управление персоналом 8» на ОАО «Балаковорезинотехника»

ОАО «Балаковорезинотехника» — одно из крупнейших производственных предприятий Саратовской области. Занимает около 50% рынка резинотехнических изделий в РФ. Количество сотрудников – более 6 000, география поставок – 28 стран мира. Основные потребители – автозаводы ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ и другие.

Для ведения кадрового учета и расчета ЗП на предприятии использовались программные продукты собственной разработки на ЕС ЭВМ. В связи с этим возникали следующие проблемы:

  • сложность поддержки системы в соответствии с часто меняющимся законодательством — все доработки нужно было делать самостоятельно и в сжатые сроки;
  • низкая надежность системы — при выходе из строя ЕС ЭВМ развернуть систему на другой технической платформе становилось невозможно;
  • разрозненность данных — кадровый учет и расчет ЗП велись в двух различных системах;
  • большой объем бумажных документов — т.к. все отчетные формы с ЕС ЭВМ распечатывались сотрудниками отдела АСУ на бумаге, после чего передавались пользователям системы для анализа.

По этим причинам руководством завода перед отделом АСУ осенью 2009 г. была поставлена задача по переходу на тиражный продукт. По словам главного бухгалтера ОАО «Балаковорезинотехника» Манохи Светланы Владимировны: «Определяющим моментом в выборе стала организация компанией «Интеллектуальные системы» визита наших специалистов к одному из своих клиентов — крупному заводу в г. Самара. Ознакомившись с реально работающей системой на базе «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» и пообщавшись с пользователями, мы убедились в том, что наши задачи могут быть успешно решены».

Работы по обследованию предприятия начались в ноябре 2009 г., а уже с 1 января 2010 г. специалисты отдела кадров начали работу в новой системе. В феврале-марте 2010 г. к работе с новой системой приступили нормировщики и сотрудники расчетной бухгалтерии.

При внедрении специалисты компании «Интеллектуальные системы» проводили обучение только ключевых пользователей системы и сотрудников отдела АСУ, которые, в свою очередь, обучали рядовых пользователей. Взаимодействие проектных команд заказчика и исполнителя было отмечено начальником отдела АСУ ОАО «Балаковорезинотехника» Метелевым Игорем Николаевичем: «Одним из достижений проекта является формирование сильной проектной команды и повышение культуры работы большого количества пользователей с многопользовательскими информационными системами, что является важнейшей предпосылкой для развития информационной системы предприятия в будущем».

Для отражения специфики предприятия в типовое решение были добавлены дополнительные возможности:

  • разделение ролей пользователей в рамках одного документа (например, при оформлении «Приказа о приеме на работу», отдел кадров отвечает за дату приема на работу, а отдел организации труда за должность сотрудника и подразделение), что значительно уменьшило количество неверно оформленных документов;
  • стадии проведения документов — т.к. одновременно в работе отдела кадров находилось несколько десятков кадровых приказов каждого вида (на прием, увольнение, перемещение и т.п.) было важно отслеживать, в каком состоянии находится каждый кадровый приказ (оформляется в отделе кадров, в отделе организации труда, находится на подписи у директора и т.п.);
  • учет временных перемещений сотрудников между подразделениями — ежедневный объем таких перемещений несколько сотен;
  • реализован обмен данными по сдельной ЗП с системой расчета нарядов, что позволило упростить расчет без ущерба для анализа затрат на себестоимость продукции (производимая номенклатура — несколько тысяч наименований, и детальный учет работ по номенклатурным позициям значительно усложнял бы расчет ЗП);
  • выгрузка пенсионной отчетности приведена в соответствие с требованиями Пенсионного фонда Саратовской области к предприятиям с вредными условиями труда;
  • плановый просчет фонда заработной платы на будущие периоды.

С января по май 2010 г. велся параллельный учет в старой и новой системах. По результатам расчета ЗП за май 2010 г. Заказчик принял решение о вводе системы в промышленную эксплуатацию и прекращению эксплуатации старой системы на ЕС ЭВМ. В рамках единой системы были объединены более 50 специалистов отдела кадров, отдела организации труда, отдела подготовки кадров, бухгалтерии, службы безопасности, заводской поликлиники.

С внедрением новой системы были достигнуты следующие результаты:

  • сокращено время оформления документов за счет исключения дублирования информации в разных системах;
  • сокращено время поиска и устранения ошибок, допущенных при оформлении первичных документов, приводящих к некорректному расчету зарплаты;
  • исключены виды начислений, дублировавшие друг друга — это позволило упростить систему оплаты труда на предприятии;
  • новая система позволила организовать оперативный контроль состояния кадровых приказов, что значительно повысило исполнительскую дисциплину;
  • аттестации сотрудников на тарифные разряды и категории проводятся в запланированные сроки;
  • хранение в единой информационной базе данных по кандидатам дало возможность повторно обращаться к ним, что позволило в несколько раз уменьшить сроки подбора кандидатов при появлении новых вакансий;

Основные показатели проекта:

  • старт проекта — 2009 год;
  • длительность проекта — 12 месяцев;
  • количество пользователей — более 50;
  • 100 структурных подразделений;
  • 60 различных графиков работы;
  • 1000 наименований профессий;
  • 360 видов начислений;
  • 30 видов удержаний;
  • более 100 форм внутренней и регламентированной отчетности;
  • вредные условия труда.

Данный проект в 2010 г. вошел в число 50 крупнейших внедрений продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8» по рейтингу фирмы «1С».