Внедрение «1С:Бухгалтерия 8» на ОАО «Балаковорезинотехника»

ОАО «Балаковорезинотехника» - одно из крупнейших производственных предприятий Саратовской области. Занимает около 50% рынка резинотехнических изделий в РФ. Количество сотрудников – более 6 000, география поставок – 28 стран мира. Основные потребители – автозаводы ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ и другие.

Для ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии использовались программные продукты собственной разработки. В связи с этим возникали следующие проблемы:

  • сложность поддержки системы в соответствии с часто меняющимся законодательством – все доработки нужно было делать самостоятельно и в сжатые сроки;
  • разрозненность данных – из-за использования большого количества программ по разным участкам учета;
  • медленная работа и сложность в сопоставлении данных из-за большого объем бумажных документов, форм Excel, в которых были итоговые данные без детализации до первичных документов.

Несмотря на успешный опыт внедрения «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (ссылка на проект), у специалистов отдела АСУ вызывало серьезное опасение способность «1С:Бухгалтерия 8» справится с большим объемом документов (около 30 000 документов движения ТМЦ в месяц) и одновременной работой более 100 пользователей. Поэтому, еще до старта проекта, специалисты компании «Интеллектуальные системы» провели на инфраструктуре ОАО "Балаковорезинотехника" нагрузочное тестирование на типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8», положительные результаты которого и дали возможность стартовать проект внедрения.

Для отражения специфики предприятия в типовое решение были добавлены дополнительные возможности:

  • автоматизация учета на 15, 16 счетах;
  • взаиморасчеты по счетам-фактурам;
  • резервирование НДС при отгрузке на экспорт;
  • автоматизировано создание платежных поручений и реализован контроль суммы платежа при оплате по нескольким расчетным документам;
  • доработан учет и разработаны отчетные формы по общепиту;
  • реализовано нетиповое закрытие затратных счетов;
  • ограничен доступа пользователей по аналитике на плане счетов (склады, подразделения);
  • обмен документами с системой учета ТМЦ на базе СУБД Oracle, с возможностью выявления различий в документах в анализируемом периоде;
  • перенесен и адаптирован механизм контролируемых сделок из «1С:Бухгалтерия КОРП».

Основные показатели проекта:

  • старт проекта – 2010 год;
  • длительность проекта – 18 месяцев;
  • количество пользователей – более 100;
  • документооборот по движению ТМЦ – около 30000 документов в месяц;
  • более 100 форм внутренней и регламентированной отчетности;
  • автоматизирован учет основного производства, вспомогательного производства, объектов соц. сферы;
  • реализован раздельный учет для целей НДС;
  • автоматизирован расчет налога на прибыль;
  • автоматизирована подготовка информации по контролируемым сделкам;
  • реализован расчет себестоимости по правилам заказчика;
  • произведена интеграция с различными информационными системами на предприятии.